Через месяц после начала проекта мы уже формировали бюджеты движения денежных средств (БДДС) по каждому проекту, подразделению и по холдингу в целом.
БДДС стал управляемым.
Появилась возможность планировать, анализировать и сравнивать. Мы видели не только фактические движения, но и начали планировать и управлять.
Работу финансового директора я делю на две ключевые части:
- Казначейство — управление платежами и денежным потоком;
- Контроллинг — бюджетирование, управленческая отчетность, аналитика.
Это две разные оптики. Но без первой — не работает вторая. Потому что бюджет без казначейства — это теория. А казначейство без бюджета — это реакция, а не стратегия.
В этом проекте мы выстроили казначейство за неделю. А потом — перешли к построению системы контроллинга. Но это уже другая история.